Магическое Сообщество Asmoday приветствует Вас!
Последние темы
Бог Троян.2018-02-18, 20:16Argona
Славяно-Арийские часы

Яндекс статистика
Яндекс.Метрика

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Практикующая Ведьма
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2017-11-14
Откуда : Россия
Посмотреть профильhttp:// necromagia666@yandex.ru

Дневник ведьмы Santa Muerte ч.5

в 2018-02-14, 01:25
Р. Эндрю Чеснут Посвященная смерти. Санта Муэрте, Скелетная Святая. Глава II

"Однако мы заговорились, дорогой Фагот, а публика начинает скучать". 

(C) перевод svart_ulfr



У алтаря смерти

Не важно, идет ли речь о сведении счетов или о поиске работы, - в любом случае, Санта Муэртисты практикуют определенные ритуалы, чтобы заставить Святую Смерть действовать от их имени. Сам алтарь и молитвы, звучащие рядом с ним, - вот суть обрядов культа Санта Муэрте. Изучив и то, и другое, мы лучше поймем, каким образом адепты культа пытаются побудить свою святую к действию. Как священное место, где приверженцы возносят молитвы и делают подношения Белой Девочке, алтарь находится в центре религиозных практик. Знакомство с наиболее распространенными на алтарях Санта Муэрте предметами поможет нам постичь саму природу этого культа.

Культ Святой Смерти – это весьма свободно организованное религиозное движение, поэтому размеры и красочное разнообразие его алтарей поражают воображение. Некоторые алтари выглядят на редкость пышно и на них можно обнаружить массу предметов культа. Другие, напротив, очень скромны: собственно, весь алтарь – это лишь карточный столик, украшенный статуэткой святой, у ног которой стоит стакан воды, а вокруг - несколько обетных свечей.

Несмотря на их внешнее разнообразие, устройство большинства алтарей довольно похоже. Алтарь из Хьюстона, на фотографии 2.3, снятый в ходе рейда по борьбе с наркотиками, станет для нас своеобразным путеводителем.








Рисунок 2.3 Санта Марихуана, алтарь обнаруженный в ходе рейда по борьбе с наркотиками, Хьюстон.


Священное сердце алтаря – это статуэтка Санта Муэрте. Здесь же и пятнадцать статуэток всех цветов радуги, пожертвованных верующими для алтаря. За исключением крылатой фигуры, притаившейся в верхнем дальнем углу, эти фантастические статуэтки очень единообразны: все они облачены в туники и держат в правой руке косу, а в левой – земной шар. Давайте приблизимся к большому изображению Святой Смерти, облаченной в зеленые одежды, стоящей во главе круглого алтарного столика, задрапированного тканью со следами воска от сгоревших ранее свечей. Памятуя о том, что зеленый цвет символизирует справедливость и закон, мы можем понять, почему Муэртисты-наркоторговцы поставили на алтарь именно это изображение святой. Ее зеленые одеяния словно бы говорят: "Закон, держись подальше", - чего на этот раз, однако, не случилось. Висящее на шее аляповатое серебряное ожерелье напоминает о католических четках, украшающих множество изображений святой, - да и многие юные верующие считают их ношение особым шиком. Экстравагантные ювелирные изделия одновременно напоминают нам, что Санта Муэрте - народная католическая святая, и что она способна решать финансовые проблемы своих почитателей.

Присмотревшись к правой руке святой, мы увидим еще более явный мотив денег – полноразмерные долларовые купюры, обернутые вокруг сжимающей косу десницы. То, что этот алтарь принадлежал наркоторговцам, делает связь между сельскохозяйственным орудием и денежными средствами еще более интригующей. Разумеется, коса – это один из знаковых атрибутов Белой сестры. Выступая в качестве Мрачной Жницы, она собирает свой урожай из душ умерших. Владельцы этого алтаря, однако, занимаясь незаконным распространением наркотиков, больше заинтересованы были в обильном урожае зеленых бумажек, нежели человеческих душ. Острое лезвие косы также могло служить оружием; можно предположить, что владельцы именно этот алтаря представляли себе, как она поражает хранителей правопорядка и конкурирующих дилеров.

Доллары и песо - купюры и монеты – весьма популярный и относительно недавно появившийся элемент алтарей. Поражают воображение и чучела Тощий Леди, подобные тем, что продаются в магазине «Botanica Yemaya y Chango», что в округе Колумбия, изготовленные из десятков миниатюрных долларовых купюр. Кому нужен золотой идол скелетной святой, когда за ту же цену можно приобрести фигуру, словно бы сотканную из пятидесяти- и стодолларовых купюр? Суть Крестной как дарующий деньги святой, не может быть выражена яснее. Кроме того, наличные – это основное подношение верующих, возлагаемое на ее алтари. Адепты, верящие, что Святая Смерть откликается на их мольбы о получении денег или обретении работы, часто благодарят ее при помощи выложенных на алтаре монет или прикрепленных к одеждам святой векселей.

Из-за большей стоимости и престижа, доллары на алтарях к югу от границы можно встретить значительно чаще, нежели песо. С учетом рекордного уровня безработицы по обе стороны границы, смысл приношения наличных на алтари Святой Смерти вполне понятен. Заработаны ли они продавцом кристаллов" метамфетамина в Хьюстоне, или таксистом из Морелии, но добывающие их тяжким трудом и переживающие нелегкие времена верующие нередко считают постоянный доход истинным чудом.

Обратив свой взор на левую руку святой, мы увидим еще один из ее знаковых символов - Землю. Глобус, покоящийся в ее ладони символизирует ее абсолютное господство над миром. Она мыслится универсальной святой, который правит всеми жителями Земли, независимо от национальности, пола, возраста или социального класса. Образ ее власти над миром еще более отчетливо выражен в статуях, подобных тем, что украшают магазин Гильермо в Морелии, костлявые ноги которых стоят на вершине земного шара. Покорный мир буквально лежит у ног скелетной святой. Можно представить себе отклик, вызываемый этим символом в душах верующих, чья незаконная деятельность включает и рискованное пересечение границы, и усилия по расширению своего контроля над все более и более крупными территориями.

Сидящая у ног святой тотемная сова также обогащает символизм фигуры. Большинство американских исследователей видит в этом ночном существе символ мудрости, "мудрую старую сову". По-видимому, мексиканцы проводят те же ассоциации. . Я спрашивал многих мексиканские интервьюируемых о значении птицы, восседающей у ног святой Смерти, и подавляющее большинство связывало ее с мудростью, - причем некоторые выглядели озадаченными тем, что я спрашиваю их о таких очевидных вещах. Однако кое-кто вспомнил и о более интересном значении совы, распространенном у коренных американцев. Лупе, Санта Муэртистка из Ричмонда, которая вывела меня на принадлежащий Кристине магазинчик религиозной литературы, на мой вопрос о значении совы ответила популярной мексиканской пословицей: «Когда сова кричит, индеец умирает».

Теколоте («сова» в мексиканском испанском, происходящем от науатля, языка древних ацтеков) символизировала в культуре древних мексиканцев смерть. Действительно, сам Миктлантекутли, владыка преисподней, часто изображался в головном уборе, украшенном совиными перьями. Таким образом, ночная птица, приютившаяся у костлявых ног скелетной святой, выполняет двойную символическую задачу. Мудрая сова западной традиции приглашает верующих обращаться к Могущественной Леди за проницательностью и здравым смыслом. Хьюстонские наркоторговцы, которые возвели этот алтарь, должно быть, искал ее мудрые советов, как уклониться от встречи с агентами DEA (Управления по борьбе с наркотиками). В любом случае, представление о совином крике, бытовавшее в доколумбовой Мексике, сохраняется и в отношении статуэток Святой Смерти.Если черепа и костей скелетной святой недостаточно, чтобы вызывать в воображении образ смерти, то уж теколоте наверняка обозначает неизбежную кончину – для индейцев и наркоторговцев так точно.

Прямо под когтистыми лапами совы лежит одно из любимейших Крестных приношений - табак. Именно на этом алтаре в жертву приносили сигары, но сигареты столь же распространены. Верующие обычно совершают тот же ритуал, который я наблюдал в исполнении Талии, юной готки с пирсингом в носу (дело было в историческом храме Доны Кеты). Одетая с головы до ног в черное, Талия поднесла к губам две сигареты «Кэмел» и прикурила обе. После нескольких долгих затяжек, девушка взяла одну из сигарет и положила ее на выступ в передней части стеклянного куба, заключающего внутри фигуру Костлявой. Погрузившись в молитву, обращенную к своей святой покровительнице, Талия рассеяно курила, в то время как предложенная ей Святой Смерти сигарета медленно догорала. Если бы не стекло, отделявшее ее от знаменитой статуи, то юная «даркета» (как зовут готов в Мексике), выпускала бы дым прямо в лицо Санта Муэрте.

Последователи святой окуривают ее изображения табачным дымом (а иногда и марихуаной), видя в этом своего рода акт ритуального очищения. Конечно, использование табака в религиозных практиках издавна практиковалось в Америке: коренные народы всего Западного полушария часто курили в ходе духовных церемоний трубки и сигары. Почти все религиозные объединения и колдуны Северной и Южной Америки использовали в своих обрядах местные растения. Сам я впервые увидел это в одной эквадорской деревушке неподалеку от Анд, в 1986 году. Используя в качестве переводчика своего сына шаман (говоривший только на кечуа), выпустил мне в лицо изрядное количество дыма, в рамках ритуала «лимпия», или духовного очищения. По сей день я нахожусь в неведении, что же он имел в виду, когда сказал об «исправлении» моего «поврежденного лба». Три моих приятеля, с которыми я учился в колледже, получившие столь же загадочные советы от индейского шамана, в шутку напомнили мне об "исправлении головы" когда мы закончили семестр за границей, в южноамериканских Андах. Дона Кета из Мехико, которая любит при случае осветить этот вопрос, утверждает, что Тощая Леди разделяет ее пристрастие к табаку. «Крестная мать» культа объяснила мне: "Ей нравится, когда мы делаем это [окуриваем ее дымом]. Она любит запах табака". 5 То, что Белая Сестра разделяет любовь своих приверженцев к хорошему табаку, напоминает нам о фамильярном и дружеском отношении к ней, как к мексиканской персонификации смерти.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения