Магическое Сообщество Asmoday приветствует Вас!
Последние темы
Славяно-Арийские часы

Яндекс статистика
Яндекс.Метрика

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Практикующая Ведьма
Сообщения : 5582
Дата регистрации : 2014-11-30
Откуда : Владимир
Посмотреть профильhttp://3041924@gmail.com

Микула Селянинович

в 2018-05-06, 16:48
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Микула Селянинович — богатырь-пахарь в былинах новгородского цикла. Его необычное имя чаще всего связывают с просторечным вариантом, образованным от Николая. Впрочем, не исключено и нечто среднее между именами Николай и Михаил. 

Родила Микулу сама Мать Сыра Земля, оттого и главный его дар — поднимать «тягость земную», а более такой подвиг не по силам ни одному из богатырей. От славного пахаря идет и целый род богатырский: дочь его Василиса — супруга Ставра Годиновича, а вторая дочь Настасья — жена Добрыни Никитича. Впрочем, знамениты красны девицы не только своими героическими мужьями, но и собственными подвигами.

БОГАТЫРЬ-ПАХАРЬ
Микула Селянинович — символ крестьянской силы, и мощь сия неистощима. Его родила сама Земля. Он исправно сеет и пашет. Биться с ним нет никакой возможности, потому как «любит Матушка Сыра Земля весь род Микулов». Когда богатырь Святогор не может взять суму, в которой заключена «тягость земная», именно Микула с легкостью поднимает ее одной рукой.

БОГАТЫРЬ-СВЯТОЙ
Некоторые исследователи русских былин связывают образ Микулы Селяниновича с Николаем Чудотворцем. Например, считается, что праздник Николы вешнего, который отмечается 9 мая, являлся Микулиным днем. 

Можно привести в пример почитание Грома Гремучего, которое позднее обратилось в чествование Ильи Громовника, а преклонение перед Волосом — святого Власия. Одним из доказательств служит и тот факт, что весеннего праздника Николая Чудотворца у греков не было. То есть русичи приурочили его ко дню Матери Святой Земли, 10 мая. Они почитали ее сына Микулу, который более всего из богатырей русских был любим крестьянами и земледельцами.

ДЕЛА СЛАВНЫЕ
Микула Селянинович
Микула Селянинович. Н. М. Маторин. Начало XX в.
Все былины о Микуле Селяниновиче подчеркивают его взаимосвязь с твердыней русской. Любимый сын Матери Сырой Земли, которого в сказаниях называют «оратаюшко», наделен родительницей неистощимой силою. А посему и одолеть Микулушку никто не может.

Микула и Святогор. Согласно одной из былин о Святогоре, могучий богатырь не смог поднять суму именно Микулы Селяниновича. В ней лежала «тягость земная», которую сам могучий крестьянин одной рукой поднимал.

Микула и Вольга. В ту пору, когда правили Русской землей князья киевские, отправляли они своих слуг доверенных собирать дань по городам и весям. Одним из посланников выбран был Вольга Святославович. Встретил он по дороге молодца силы небывалой: вспахивая поле своей сохой, он и пни из земли выворачивал, и камни огромные в кучу сваливал.

А как начали разговор, так предупредил пахарь Вольгу: «Неспокойный путь впереди, полна дорога лихими людьми да разбойниками». И решил Вольга взять могучего молодца себе в спутники. Да едва они отъехали, вспомнил пахарь, что оставил на поле соху свою. Послал Вольга за ней дружину, да все воины его разом не смогли соху из земли выдернуть. Пахарь вернулся сам и одной рукой соху поднял. А после признался, что он Микула Селянинович:

Простой крестьянин я, князь. Землю пашу. Хлебом Русь кормлю.

***

Николай. Что значит это имя? Говорят, что имя происходит от греческого Νικόλαος, что значит «победитель народов».
Такой ответ не столько отвечает, сколько порождает новые вопросы.
У кого сами греки заимствовали это имя?
И что значит – народов победитель? Ведь если понимать буквально, ничего славного нет в порабощении каких бы то ни было народов. Эту формулу – «победитель народов» – явно не в буквальном понимании надо трактовать.

Ответ на эти вопросы лежит на севере, в загадочной стране Гиперборее, как античные философы называли Русь.

Архаичная форма имени Николай вполне русская – Микола. Она и до сих пор используется в домашнем обиходе, в ласковом обращении к человеку. На память сразу приходит образ Микулы Селяниновича, богатыря-пахаря русских былин.

На протяжении тысячелетий от былинного времени до нашего Микола стал Николой, а на юге, в Средиземноморье, куда достигли племена Русова корня, имя приобрело звучание Николас, и вот тогда-то и осмыслилось, как «победитель народов». Многозначительно в этом смысле звучат слова знаменитой книги Мавро Орбини «Историография початия имени, славы и разширения народа славянского», написанной в 1606 году: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями».

Да – победитель народов. Но – в каком смысле? Одним лишь мечом «всегда» и «все» земли никто не мог ни покорять, ни удерживать за собой сколько-нибудь долго. Действительно владеть землей лишь тот может, кто правильно ей хозяйствует, хлеб выращивает. Умеет не истощать при этом. Такой хозяин побеждает все другие народы прежде всего тем самым, что во главе с ним народами будет побежден голод. Не столько мечом своим, сколь устранением над подвластными союзниками дамоклова меча голода владычил русский хозяин. То есть лидерство русского народа было не навязано, но востребовано.

Греки называли славян, то есть племена Русова корня, скифами и добавляли: пахари! А Россию называли Великая Скифь. Как сказано, например, в «Повести временных лет»: «жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи, дулебы… волыняне, уличи и тиверцы… и сохранились города их доныне; и греки называли их “Великая Скифь”».

Прозвание – пахарь (орей, арий) весьма примечательно. Это именование цивилизации ведической, носителями которой и являются народы Русова корня.

Дух-Пахарь – Микола Селянинович. Былинный богатырь. Он настолько могуч, что даже воин Святогор не может поднять сошку от его плуга.

Что это за дух такой? Это дух самодостаточности. Царственная свобода творить самому и жить плодами рук своих, ни от кого не завися. Вот, например, дух завоевания не таков. Цивилизация воинов, какой бы сильной не была, а все же зависит от производителей, от тех крестьян, кто выращивает урожай. Нет урожая, нечего грабить, и цивилизации завоевателей вымирают с голоду. А творец он сам себе сотворит все, что ему потребуется: от урожая до космической ракеты.

Цивилизация пахарей самодостаточна. Она может стоять бесконечно долго. Но и стоит, разумеется, царской властью. Земледелие – штука стабильная. Все нужно делать в свои сроки своим порядком. Только стабильная власть может обеспечить бесперебойность таких работ. А стабильная власть – это царская власть. И в этом смысле Никола (Микула) – имя сугубо царское.

И вот мы подошли к тому, чтобы приоткрыть завесу тайны над исконным значением имени. Микола – это древнейшая формула: мы – коло, то есть мы суть единый круг. Принадлежащий кругу ощущал себя как духовное единство всех, а не как отдельное «я». Это состояние сознания можно назвать ведическим, ибо оно проистекает из сокровенного ведения о всеединстве. Отсюда обычай русских царей подписывать указы формулой множественного числа: мы Николай Второй…

Ощущение себя как отдельное «я» проистекает от забвения тайны всеединства и представляет собой язычество, то есть вырождение ведизма.

Тот, кого зовут Микола (Николай) самим своим царственным именем напоминает собеседнику: мы суть единый круг, ведающие единство, а не разъединенные «я». Мы, носители разнообразных диалектов, суть единая древнейшая Речь. Мы, представители разных племен, во глубинной сути есть сыны единого Народа Великого Коло. В этом смысле имя Николай действительно означает победитель [разъединения] народов.

Согласно преданию скифов-пахарей, некогда существовал единый Народ Великого Коло, который обитал на землях Полярного круга. Отсюда и название – Великое Коло. Племена, позже расселившиеся из-за надвигающегося ледника много южнее пределов приполярья – называли себя сколоты – то есть пришедшие с Коло, к ним относились, например, и ско(-ло-)ты шотландцы, и сканды скандинавы, и вынужденно странствующие скитальцы скиты (скифы).

Имя Аскольд – аз с Коло. Поэтому когда князь этот русский крестился во Христа – имя ему было дано… Николай. Есть православная икона «святой Николай», изображающая Аскольда. Так что Николай Святой был не только во второй царской русской династии, но и в первой. Русская Северная Традиция предрекает: и в третьей будет.

Топоним Кольский полуостров – также реликт древнего Коло.

Но великое расселение северных народов на юг произошло только к десятому тысячелетию до Рождества Христова, не раньше. А ранее Приполярье представляло собой благодатный Круг Земель или Земной Круг, опоясывавший в былинные времена Северный полюс планеты. О Земном Круге сказано в скандинавской Старшей Эдде (без труда понятно: Эдда – это Веда). Климат в этих северных регионах был много мягче нынешнего из-за наличия там нескольких теплых океанических потоков, чей ход тогда еще не был нарушен. (Например, благодаря Гольфстриму, климат на островах туманного Альбиона гораздо мягче, чем в других местах той же широты). Русское приполярье называлось Лукуморье из-за многочисленных излучин, коими изрезан северный берег Евразии. Или еще Беловодье – из-за густых молочных туманов над стремнинами теплых течений в Белом море… (Подробнее читайте в книге Дмитрия Логинова “Упование народов“)

Северные народы продвигались на юг, неся с собой исконную Веру и Веду, строя города, воздвигая храмы, обучая искусствам местных жителей. Они несли народам царственную свободу и разумный образ жизни. Они несли свет истины. Благодарные народы-ученики называли Русь – Гиперборея (руссы действительно сыновья Арктов), Гардарики (страна городов), Великая Скифь, Великая Светия, просто… Святая Русь. И знаменем цивилизации царей-пахарей, сынов Народа Великого Коло, стал былинный мирный богатырь Микула Селянинович.

Вот истинное великое чудо: стяжанье хлеба! Хлеб – всему голова, испокон повторяли руссы. Не потому ли так почитаем на Руси всегда был святой Николай Чудотворец, что видит в нем народ наш Миколу Пахаря – северного Деда, святого труженика? Да и на Западе сохраняется какое-то эхо памяти древнего ведизма в том смысле, что тамошнего Деда Мороза зовут Санта-Клаус, т.е. Святой Николай.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________


Услуги Ведьмы. Ясновидение.
Е-mail: 3041924@gmail.com
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения