Магическое Сообщество Asmoday приветствует Вас!
Последние темы
Славяно-Арийские часы

Яндекс статистика
Яндекс.Метрика

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Практикующая Ведьма
Сообщения : 5810
Дата регистрации : 2014-11-30
Откуда : Владимир
Посмотреть профильhttp://3041924@gmail.com

Ад и рай в иудаизме

в 2018-08-12, 02:32

АД, место пребывания душ грешников. Понятие об аде как таковом отсутствует в Библии, где говорится лишь о недифференцированном обиталище мертвых, преимущественно называемом словом שְׁאוֹל, шеол.

Другие принятые в Библии названия для обиталища мертвых суть эрец (`земля`, Иона 2:7; иногда с уточнением `земля тьмы`, Иов 10:21; `земля нижняя`, Иех. 31:14), кевер (`могила`, Пс. 88:12), афар (`прах`, Ис. 26:5; 26:19), бор (`яма`, Ис. 14:15; 38:18; Пр. 28:17; иногда с уточнением `яма глубин`. Плач 3:55), шахат (`яма`, Иона 2:7; Пс. 7:16), авадон (`место исчезновения`, Иов 28:22), дума́ (`место неподвижности` или `место молчания`, Пс. 94:17; 115:18), нахалей Блия‘ал (`потоки Блия‘ала`, II Сам. 22:5; Блия‘ал, что можно перевести как «не приносящий пользы», наименование, применяемое в Библии к ведущему себя недостойно; в послебиблейской литературе, особенно в псевдоэпиграфах, Блия‘ал выступает как одно из имен Сатаны).

Обиталище мертвых описывается как расположенное под землей (Чис. 16:30) или у основания гор (Иона 2:7). Иногда оно олицетворяется в образе чудовища с широко разверстой пастью (Ис. 5:14; Хав. 2:5), заглатывающей свои жертвы (Пр. 1:12). Цари и простые смертные, вельможи и нищие, хозяева и рабы — все равны в обиталище мертвых. Как и все в мире, оно подвластно Богу (Пс. 139:8; Иов 26:6), но умершие лишены возможности общаться с Богом (Пс. 88:6) и воздавать ему хвалу (Ис. 38:18; Пс. 30:10; 88:12–13).

В то же время Библия сохраняет следы общей, очевидно, для всех народов древнего Ближнего Востока концепции о том, что положение, в котором находятся мертвые, может быть ухудшено или облегчено в зависимости от того, были ли принесены им пища и питье и похоронены ли они должным образом. Так, Второзаконие (26:12, 14) указывает, что в дар мертвым нельзя подносить пищу и питье, предназначенные для десятины, из чего можно предположить, что обычай кормления мертвых как таковой допускался. В книгах пророков (Ис. 14:14–19; Иех. 38:18 и далее) высказывается мнение, что тот, кто убит мечом и не погребен достойно, а также тот, кто умирает необрезанным, попадет на самый низший и, без сомнения, наименее желательный уровень обиталища мертвых.

Понятие о собственно аде как посмертном обиталище грешников возникает лишь в послебиблейской литературе. Ад обозначается в ней термином גֵּיהִנֹּם, гехинном (или — в арамеизованной форме — гехенна), происходящим от названия долины (сына или сыновей) Хиннома (Гей-бен [или бней]-Хинном) к югу от Иерусалима, где в месте, называвшемся Тофет, в жертву Молоху сжигались дети (II Ц. 23:10; Иер. 7:31; 32:35). Название Тофет также стало позже одним из наименований ада.

Талмуд рассматривает ад преимущественно как место, где постоянно пылает огонь (Псах. 54а, БМ. 85а, ББ. 74а; с уточнением — реки огня: Хаг. 13б). Ад находится «в глубинах», и к нему ведут входы с суши земной и с моря (Эр. 19а). В то же время в Талмуде находят отражение и представления о том, что ад находится на небесах (Там. 32б) или «за горами тьмы» (там же).

Описания страданий грешников в аду во многом являются отражением судебной процедуры периода составления Талмуда. В основе этих наказаний лежит идея воздаяния «мерой за меру». Несомненно, жестокие пытки, применявшиеся римским правительством, сыграли свою роль в формировании картины ада. Относительно продолжительности наказаний в аду существует расхождение во взглядах между Шаммаем и Хиллелом (РхШ. 16б-17а): по мнению первого, несомненные грешники остаются там на вечные муки, колебавшиеся лишь проходят очищение; по мнению последнего, те, кто колебался между злом и добром, вообще не попадают в ад, а грешники подвергаются наказанию там лишь в течение 12 месяцев, и только особые категории грешников — доносчики и те, кто отрицал воскресение мертвых, либо ввел в грех многих, обречены на вечное наказание в аду.

В послеталмудический период концепция мук ада интерпретируется Маймонидом как лишение грешников вечной жизни. Эта интерпретация, тем не менее, не стала общепринятой, и каббалисты дают подробное описание не только топографии ада, но и мук, которым подвергаются грешники в каждом из его семи отделений.

Рай и ад – это мир душ. Рай – это место пребывания душ умерших, которые во всем исполнили свое предназначение, либо прошли исправление после понесенного наказания. В раю душа пребывает в близости ко Всевышнему и испытывает высшее наслаждение. Но рай не является окончательным вознаграждением. В нем души лишь ожидают Будущего Мира, который наступит после воскрешения мертвых.

Ад – это место, предназначенное для исправления определенных грехов человека. Туда, соответственно, попадают души грешников. Есть много описаний ада у наших мудрецов, как, например: «огонь (в нашем мире) это 1/60 огня ада (геинома)» (Брахот, 57б). Мудрецы последующих поколений (Рамбан, рав Элияу Деслер и др.) объясняют, что ни в коем случае это нельзя воспринимать буквально. Речь идет о муках души, которые аллегорически сравниваются с огнем, для того, чтобы приблизить эти страдания к нашему пониманию.

Есть несколько видов наказаний грешников после смерти. Попробуем их объяснить по порядку, опираясь на описание равом Элияу Деслером в книге «Михтав ми-Элияу». Это нам поможет немного понять смысл наказаний ада.

Все мы смертны – это совершенно очевидно. В момент смерти душа покидает тело, но по сути она никак не изменяется. Душа остается со всем «багажом», который она приобретала в течение жизни – желания, стремления, привычки, достоинства и недостатки. Человек – это единственное существо, способное жить в иллюзорном мире, который каждый создает себе сам. И все потому, что в этом мире истинная реальность скрыта от нас. Ее невозможно постичь иначе, чем через изучение Торы.

Душа – сугубо духовна, она стремится воссоединиться со своим источником. После смерти душе предстоит встреча с истинной реальностью, которая является единственной реальностью, и пройти проверку, насколько душа ей соответствует, имеет ли она возможность в ней существовать. В этом заключается смысл Небесного суда, перед которым предстает душа после смерти. Если душа не подходит под эту реальность, т. е. при жизни она приобрела различные недостатки, «обросла» материальностью, обрела дурные качества, пороки, то ее постигает наказание, цель которого – очистить душу от наслоений, мешающих ей войти в рай – мир совершенных душ. Т.е. наказание не может создать добро в человеке, но только освободить его от накопленного зла. Соответственно, различные наказания исправляют различные недостатки.

Чтобы понять дальнейшие объяснения рава Деслера, нам необходимо понять строение души человека. Она условно делится на три уровня: самый низший – нефеш (животная душа) поддерживает жизнедеятельность тела. В теле человека она прибывает в печени, из которой по крови распространяется по всему телу. Она обладает свойствами, такими как рефлексы и физические желания, а также все то, что называется качествами души. Второй уровень – руах (дух). Он пребывает в сердце, и в нем сосредоточены чувства человека: любовь и страх, приятие и неприятие, желание и ненависть. Главная характеристика этого уровня – желание и ощущение собственного «я», в котором заключается право выбора человека. Третий и самый высший уровень – нешама (Б-жественная душа). Она прибывает в высших сферах и лишь озаряет мозг человека. Она отвечает за постижение Б-жественного разума, данного человеку. Чем больше человек занимается Торой, тем большего света нешамы он удостаивается.

Теперь перейдем к различным видам наказаний.

Каф акела – праща. Мудрецы Талмуда описали это наказание так: «Один ангел стоит на одном конце мира, другой – на другом, и перебрасываются друг с другом душами при помощи пращи» (Шаббат, 152б). Святая книга «Зоар» пишет: «Душа, которая скитается по всему миру, и нет у нее покоя совсем ни днем, ни ночью. И это наказание хуже любого другого…» (Гл. Трума, стр. 299). Виленский Гаон в книге «Эвен шлема» пишет об этом наказании: «…за пустословие, а также за вожделением становится духом, гонимым по всему миру с места на место» (Гл. 10:11).
Рав Деслер объясняет это наказание так: каф акела исправляет изъяны нефеш (животной души) для того, чтобы упразднить ее материальность и дурные качества. После смерти душа остается со всеми желаниями, приобретенными в этом мире. Но, находясь в мире духовном, она не может их удовлетворить, и из-за этого мечется по всему миру из конца в конец. Это напоминает погоню за тем, чего не существует, за миражом. Это продолжается долго, пока постепенно душа не освободится от рабства своих желаний. Только после этого она попадает в ад.

Геином – ад. В нем происходит исправление части души руах (духа). Это происходит следующим образом: человек ощущает, что его собственное «я» после освобождения от качеств души осталось совершенно пустым. Это ощущение причиняет ему тяжелейшие страдания. О них сказано: «Души злодеев сгорают» (Рош а-Шана, 17б), т.е. в их душах нет никакой духовности. Все попадают в ад (праведники также проходят через него, но их провожают ангелы, которые были созданы их праведными поступками и изучением Торы), но выходят из него по-разному. Каждый – в меру духовности, которая была в нем.
Наихудший случай – когда наш праотец Авраам вызволяет еврея из ада. Это означает, что в том еврее «сгорело» все, кроме несгораемой внутренней сути, подобной точке. Она есть у каждого еврея, она причисляет его к народу Израиля – к потомкам Авраама. Но если у человека при жизни были помыслы о раскаянии, то его мучения доходят до этой точки. Если и этого не было, то мучения такого человека продолжаются до тех пор, пока от него не остается ничего, и он становится прахом в ногах праведников.

Маараль из Праги объясняет, что ад – это небытие. В аду человек ощущает всю никчемность своего существования: все, к чему он стремился, исчезло, и он остался в полном одиночестве. В нем осталось лишь ощущение собственного «я». Он остался один на один с отчаянием от пустоты прожитой жизни, и это причиняет ему немыслимые муки. Как известно, муки души несравненно страшнее, чем мучения тела. После того, как душа выходит из ада, она попадает в рай.

Из сказанного выше ясно, что в ад попадают не самые закоренелые грешники. Для таких есть особое наказание – карет. 

Да спасет нас Всевышний от этого страшного наказания! Талмуд рассказывает (Брахот 28б): когда заболел великий раби Йоханан бен Закай, к нему пришли его ученики и застали его плачущим. Спросили его, почему он плачет. Ответил им раби: «Передо мной два пути: один – в рай, другой – в ад, и я не знаю, каким меня поведут…». 


Иудеи представляют себе рай, как небесный сад, находящийся внутри семи небесных сфер. Для того чтобы попасть в рай, душе нужно пройти некий духовный путь. Священники говорят каждому верующему, чтобы они содержали свое тело и душу всегда в чистоте. Потому что Бог бережет каждую душу. И в случае, если свершится конец света, Бог соединит все души с их телами. Но если верующий не будет ухаживать за своим телом, и не будет содержать его в чистоте, то Бог не возвратит душу в такое тело.

Святая Тереза в Ордене святого сердца была монахиней. В один прекрасный день она заболела, и ее лицо стало как красная раздутая масса. В свою очередь, монахиня, держалась, переносила болезнь на ногах, не огорчалась, а только молилась. После того, как она умерла, спустя два дня ее лицо стало чистым, и болезнь ушла без следов.

В связи с этим, иудеи так тщательно следят за своим телом, помимо этого, ежедневно молятся и просят о милосердии для своей души. Однако душу Бог возвратит в тело только после прихода Мессии, в это же время прибудет рай на земле. Но до того, пока Мессия не пришел, одни души попадают в рай, это души праведников, другие - в ад, души грешников. Ад и рай в иудаизме - два противоположных понятия и, бесспорно, все души после окончания жизни стремятся попасть в рай. Для того чтобы попасть в рай, душе необходимо пройти через все небесные сферы, которых семь.

В первой сфере человек избавляется от земных забот и горя. Здесь он забывает о работе и хозяйстве. Ему теперь не нужно беспокоиться о том, чтобы заработать денег и прокормить семью. Здесь же человек освобождается от телесных мук. Если на земле его тело мучилось различными болезнями, могли появиться нарывы или язвы, то здесь кожа у него чистая и гладкая.

Во второй сфере душа перестает печалиться по оставшимся на земле родным людям. Муж забывает про свою жену и наоборот. Мать уже не помнит про свою дочь, отец – про сына. Не вспоминают здесь и про родственников, ни про дальних, ни про ближних. Душа находит себе братьев и сестер на небесах.

В третьей сфере душа забывает обо всех вожделениях. Душу больше не волнуют прежние страсти. Не хочет она больше никаких богатств, ни золота, ни серебра, ни бриллиантов. Не мечтает она об огромных стадах из коней или чистокровных коров. Не помнит душа о владениях на земле. Не требуется ей больше ни поле, ни луг. Не волнуют ее больше никакие земные богатства, ни власть, ни слава. Душа мужчина не вожделеет страстью к женщине и наоборот, душа женщины не питает страсти к мужчине.

В четвертой сфере душа освобождается от всех земных желаний. Душа уже не помнит, что нужно каждый день питаться чем-либо земным. У нее уже нет желания пробовать на вкус мясо или птицу. Не будет она больше есть ни рыбу, ни сыр. Нет, у нее желания отведать злаковые или овощные культуры. Мягкая и удобная постель ей теперь тоже не понадобиться и покупать и одевать себя в красивые одежды она не будет.

Перейдя в пятую сферу, душа начинает приобщаться к небесному миру. Это можно сравнить с тем моментом, когда семя очищается от шелухи. Вот таким образом и душа очищается от всех стремлений, которые были на земле, от всех мыслей, желаний и мечтаний. Теперь все мысли души направлены только вверх, в небесную высь, туда, где расположено сам подножие трона, на котором восседает Всемогущий Бог.

В следующей шестой сфере душа начинает уже слышать музыку небес, она приобретает особенное зрение. В этой сфере душа, которая избавилась от всех тягот и забот, в которых была на земле, познает настоящую красоту и прелесть всего мира, ведь он теперь находится перед ней. Теперь она может наблюдать за каждым человеком, находящимся на земле, видит, чем он занимается, все его горести и радости.

В последней седьмой сфере душа уже может лицезреть ангелов и прекрасный свет, который исходит от Бога. Здесь ангелы кружат вокруг души. Они прекрасны внешне и внутренне, их взоры чистые, практически прозрачные. Кружась, они зовут душу лететь вслед за ними, они приведут ее к трону Яхве.

_________________


Услуги Ведьмы. Ясновидение.
Е-mail: 3041924@gmail.com
avatar
Практикующая Ведьма
Сообщения : 5810
Дата регистрации : 2014-11-30
Откуда : Владимир
Посмотреть профильhttp://3041924@gmail.com

Re: Ад и рай в иудаизме

в 2018-08-12, 02:45
Карет — это наказание за определённые грехи, которое заключается в «отсечении души» навеки.

Слово «карет» обозначает на иврите — отсечение (см. Ялкут Шимони 201). Однако рав Хаим Воложинер в книге Нефеш аХаим(1:18) объясняет, что не вся душа человека отсекается от вечности, а только та часть души, которая связана с грехом.

Наказание «карет» полагается только тому, кто согрешил умышленно. Поэтому, если еврей вырос в нееврейской среде, либо воспитывался в нееврейской семье и не знал, что за те или иные действия полагается «карет», ему не полагается это наказание.

Даже человек, который намеренно совершил грехи, за которые полагается «карет», может раскаяться в своих поступках и искренне принять на себя обязанность не повторять их. Тогда Всевышний простит ему грехи, и, таким образом, «снимет» с него наказание «карет». Если еврей искренне раскаялся о своих грехах и искренне принял на себя обязанность не повторять их впредь, то он может быть уверен, что Б-г простил ему грехи.

Ниже приведем отрывок из книги « Врата воздаяния» великого мудреца и знатока сокровенного учения Торы, раби Моше бен Нахмана — Рамбана (Нахманида).

В этой части книги Рамбан описывает виды наказания «карет» и приводит авторитетное мнение другого великого мудреца, Рамбама.

Для удобства пользователей, мы упростили язык и сократили некоторые абзацы, не относящиеся к теме (всю книгу можно найти у нас на сайте)

Рамбан о наказании «карет» [↑]
Совершенный праведник, которого дурное влечение заставило съесть кусочек нутряного жира размером с маслину, не «отсекается» полностью и не теряет свой удел в будущем мире (хотя за такой проступок по закону Торы следует «карет»)

…А теперь мы должны разъяснить, в чем заключается суровое наказание, называемое карет (отсечение).

Это, действительно, истребление души, как говорится в Сифре (Эмор 14:4): «Поскольку везде в Писании сказано “карет” и не объяснено, в чем заключается эта кара, Тора говорит: “Истреблю Я его душу из его народа” (Ваикра 23:29—30), и это учит нас, что карет — это истребление души».

Однако, со смертью нечестивца его душа не перестает существовать, распадаясь на первоэлементы, подобно душам животных, или полностью исчезая. Но его «истребление» сопровождено карами и страданиями. Ведь человеческая душа не может просто исчезнуть вместе с гибелью тела… невозможно, чтобы душа, которая так возвышена, исчезла и потерялась.

Но все происходит иначе. Все, приговоренные к этому наказанию (карету), караются в Геиноме 12 месяцев, в соответствии с виной каждого. А когда заканчивается срок кары, «их души сжигаются» и «превращаются в пепел», т.е. они перестают быть теми созданиями, которыми были, как сожженный предмет, ставший пеплом, «и ветер» от Бога — ветер, приносящий облегчение — «рассеивает его (пепел) под стопы праведников», т.е. на уровень ниже [уровня, соответствующего] наслаждению и покою праведников.

На этом уровне [«под ногами праведников»] нет прежних кар и страданий, но и нет неги и наслаждения праведников.

А «средние» поднимаются по завершению кары на уровень, где вкушают покой и наслаждение — но не так, как праведники.

А законченных грешников (вероотступников, безбожников и т.п.), приговоренных к самому суровому наказанию, карают из века в век. И согласно воле Владыки, да будет Он благословен, эти души продолжают существовать, и Он карает их такими казнями и страданиями, которые не уничтожают эти грешные души…


Виды наказания «карет» (по Рамбану) 
Тот карет, при котором, как мы сказали, истребляется душа грешника, не касается всех, приговоренных к карету. Ведь совершенный праведник, которого дурное влечение заставило съесть кусочек нутряного жира [строго запрещенного Торой] размером с маслину, не «отсекается» полностью и не теряет свой удел в будущем мире (хотя за такой проступок по закону Торы следует карет).

И любой человек, совершивший один из грехов, наказуемых каретом, не теряет полностью своего удела в Ган Эдене и будущем мире. Ведь когда наши мудрецы перечисляли (Санхедрин 90а): «И вот те, у кого нет удела в будущем мире», они перечислили только тех, кто отвергает основные принципы Торы.

И теперь остается выяснить, в чем же заключается карет, если и после «отсечения» душа все же сохраняет свой удел в Ган Эдене и будущем мире?

Объяснение заключается в том, что карет, о котором говорит Тора, — это двоякое наказание и тела, и души.

1) Карет тела 
У того, чьи заслуги превышают его грехи, но среди грехов есть наказуемые каретом, карет поражает тело, и человек умирает в середине своих дней, как сказано в главе Машкин(Моэд катан 28а): «Умер пятидесятилетним — это смерть, вызванная каретом» (и разъясняется там же, в Гемаре, что имеется в виду смерть в возрасте от 50 до 60 лет).

И сказано в Сифри (Хукат 125): «Почему в оном месте (в книге Ваикра, 15:31) это наказание названо “смертью”, а здесь — “каретом”? Чтобы научить тебя, что карет — это смерть, смерть — это карет»

В книге Ваикра 15:31, написано: «Берегите сыновей Израиля от их нечистоты, чтобы они не умерли из-за своей нечистоты, оскверняя Мою обитель, которая среди них».

А в Бемидбар 19:13, по поводу того же греха — осквернения Мишкана (Переносного Храма) — говорится: «Каждый, прикоснувшийся к мертвецу… и не очистившийся, обитель Ашема он оскверняет, и отсечется эта душа из среды народа Израиля…» Т.е., получается, что «отсечение души», карет — это смерть.

И на это намекается в нескольких случаях, когда о карете говорится (Ваикра 17:9): «И отсечется сей муж от своего народа» (Т.е. «отсечется» только «муж» — тело, а не душа). И когда умирает тот, чье тело было «отсечено», его душа не спускается в Геином, ибо у него преобладали заслуги, но он удостаивается соответствующего удела в Ган Эдене.

2) Карет души 
Если у человека грехов больше, чем заслуг, и среди грехов есть наказуемые каретом, тогда карет поражает душу грешника, после того, как она отделяется от его тела, и она «отсекается» от жизни в Ган Эдене.

И [в эту категорию попадают те], у которых преобладают грехи, и в том числе, грех намеренного невыполнения предписывающих заповедей.

Как учили мудрецы, благословенна память о них (Рош ашана 17а),:«они спускаются в Геином и наказываются там в течение двенадцати месяцев», а «по истечение двенадцати месяцев их тела окончательно распадаются, души сжигаются, Геином извергает пепел, и ветер рассеивает его под стопы праведников» (ср. выше).

И на эту разновидность карета намекает стих: «…И отсечется эта душа от Меня…» (Ваикра 22:3), и написано (там же 23:30): «Истреблю Я его душу из среды его народа » (т.е. мы видим, что «отсечется» и «истребится» именно душа, но не тело).

Карет не поражает тела этих нечестивцев, и порой они благополучно доживают в этом мире до глубокой спокойной старости, как написано: «И есть нечестивец, долговечный в своем нечестии» (Коэлет 7:15).

3) Карет и тела, и души 
И есть еще наказываемые каретом, у которых тело «отсекается» от жизни этого мира, а душа «отсекается» не только от жизни в Ган Эдене, но даже от жизни будущего мира, так как она вечно карается в Геиноме.

И это идолопоклонники и безбожники — например, перечисленные мудрецами (Санхедрин 90а): «И вот те, у кого нет удела в будущем мире: тот, кто утверждает, что не будет воскрешения мертвых; тот, кто говорит, что Тора не дарована с Небес; апикорос — тот, кто не почитает мудрецов Торы».

И также [к ним добавлены]: «…тот, кто сбросил с себя “ярмо” (“ярмо” Торы и заповедей); тот, кто отверг “союз плоти” (брит мила — союз обрезания); тот, кто извращает слова Торы» (Санхедрин 12:5).

А также: «еретики, и вероотступники, и доносчики, и подражающие образу жизни неевреев, и грешники, которые вводили в грех многих, и те, что “наводили ужас в стране живых” (Йехезкель 32:24, см. п.4).

Все они сходят в Геином и подвергаются там карам из века в век и т.д.».

Об этих нечестивцах написано: «Отсекается, отсечена будет та душа; ее грех — на ней» (Бемидбар 15:31). И толковали наши учителя (Сифри, Шлах 112): «Отсекается» — в этом мире, «отсечена будет» — в будущем мире».

И это слово … удвоено в Торе только в отношении служащих чужим богам, хулителей святого и им подобных: «За то, что слово Всевышнего он презрел и Его повеление отверг, отсекается, отсечена будет та душа; ее грех на ней».

Толковали в трактате Шевуот (13а), … что, поскольку этот стих говорит о служении чужим богам, мудрецы перечислили именно упомянутых выше и им подобных, так как стих подразумевает и их, и всех, отвергающих основы веры … о которых сказано в Пророках (Йешая 66:24): «Черви, снедающие их не умрут, и огонь, сжигающий их, не погаснет». Но с остальными, приговоренными к карету, не так, но как мы разъяснили.


Заслуживающие карет, но живущие долго 
Несмотря на то, что за такие тяжкие грехи «отсекается» тело в этом мире и «отсекается» душа в мире будущем, есть отрицающие основы веры, которым даруется долголетие и они наслаждаются жизнью этого мира.

И ты можешь спросить: «За что же откладывается ему “отсечение” тела? Если в заслугу добрых поступков, совершенных им, то ведь нет у отрицающего основы веры вообще никаких заслуг, ибо даже добрые поступки он совершает, побуждаемый своим отрицанием, но не во имя Святого, благословен Он?»

Это нетрудно понять, ведь один из путей Милосердного — относиться с милостью к тому, кто творит добро и ведет себя порядочно в этом мире, даже если он это делает во имя других «богов».

Так, например, вавилонскому царю Невухаднецару было отсрочено наказание за то, что во время голода он кормил евреев из своих кладовых — Бава батра 4а; Шмот раба 30:24.

Благословен справедливый Судья, основавший все на милосердии!

Об истреблении, после которого не возрождаются [↑]
Объясним слова великого учителя, раби Моше бар Маймона (Рамбама), который написал в своем труде Мишнэ Тора (Законы тшувы 8:1):

«Награда праведников в том, что они удостоятся [жизни будущего мира], а расплата нечестивцев в том, что они не удостоятся этой жизни, а будут отсечены от нее и умрут.

И каждый, кто не удостаивается этой жизни, — он мертв, т.к. он не будет жить вечно, но будет отсечен за свое злодейство и исчезнет, подобно животному.

И это “отсечение” — карет, о котором написано в Торе (Бемидбар 15:31): “Отсекается, отсечена будет эта душа”. Из устной традиции учим (Сифри, Шлах 112): “Отсекается” — в этом мире, “отсечена будет” — в будущем мире».

Т.е. душа, которая покинула тело в этом мире, не удостоится жизни будущего мира, а будет от него отсечена.

И еще написал Рамбам, благословенна память о нем: «Вот возмездие — и нет возмездия, превосходящего это: такая душа будет “отсечена” и не удостоится той жизни, как сказано: “Отсекается, отсечена будет эта душа; ее грех на ней”.

И это уничтожение пророки образно называют “гибельной ямой” (Теилим 55:24), и “преисподней” (там же 88:12), и “местом сожжения” (Йешая 30:33), и “пиявкой” (Мишлей 30:15) (все эти названия мудрецы относят к Геиному — Эйрувин 19а, Авода зара 17а), и другими словами, связанными с истреблением и гибелью. Это истребление, после которого не возрождаются, и потеря, которая не восполнима» (Законы тшувы 8:5).

Из этих слов может показаться, что нет наказания и мук для души грешника, и не настигнут ее страдания.

Но все эти слова Рамбама, благословенна память о нем, относятся к конечному истреблению и полному уничтожению, после которого уже нет никакого наказания и возмездия, и это [он здесь называет словом] «карет», т.е. уничтожение души.

Это уничтожение, происходящее после того, как душа уже претерпела кары Геинома и его страдания, — величайшее наказание и суровая казнь, потому что душа утрачивает великую усладу, которую могла бы заслужить… Но эта нега — удел праведных и великая привилегия, которой они удостаиваются, как объясняет сам Рамбам, благословенна память о нем (Законы тшувы гл.8).

И хотя сам Рамбам, благословенна память о нем, не разъяснил в достаточной степени, что это уничтожение сопровождается карами и страданиями, есть в его словах доказательство, позволяющее истолковать его именно так. В одной из глав упомянутой книги (Законы тшувы 3:5—6) он написал:

«Всех грешников, у которых преобладают грехи, карают в соответствии с их грехами, и у них есть удел в будущем мире, ибо у “всего Израиля есть удел в будущем мире” (Санхедрин 90а). …»

(Т.о. он [Рамбам] разделил между приговоренными к окончательному «отсечению» и теми, кого «карают в соответствии с их грехами»).

А вот те, у кого нет удела в будущем мире (там же) — они «отсекаются», и истребляются, и караются в соответствии со своим злодейством и своими великими грехами во веки веков, — и это еретики, и насмехающиеся над мудрецами, и отрицающие Тору и т.д.

И из фразы о грешнике, которого «карают в соответствии с его грехами», а по завершении кары у него «есть удел в будущем мире» можно понять, что должно быть некое особое место для мук и страданий души.

_________________


Услуги Ведьмы. Ясновидение.
Е-mail: 3041924@gmail.com
avatar
Практикующая Ведьма
Сообщения : 5810
Дата регистрации : 2014-11-30
Откуда : Владимир
Посмотреть профильhttp://3041924@gmail.com

Re: Ад и рай в иудаизме

в 2018-08-12, 02:55
Семь отделений — семь «кругов» Ада 
В книге Зоар (на главы Ваехи и Трума) говорится, что Ад состоит из семи отделений — «мэдорим», каждое из которых предназначено для определенного «сорта» грешников.

В Талмуде(Эрувин 19а) сказано, что Ад имеет семь названий: 
1) «Шэоль» — ивр. «Преисподняя»; 
2) «Авадон» — ивр. «погибель»; 
3) «Бээр шахат» — ивр. «яма гибельная» (Теилим 55, 24); 
4) «Бор шаон» — ивр. «яма, полная воды» (см. Теилим 40, 3); 
5) «Тит явэн» — ивр. «липкая грязь», «трясина» (см. там же); 
6) «Цалмовэт» — ивр. «Долина мрака» (Теилим 23, 4); 
7) «Эрэц тахтит» — ивр. «страна (пределов) нижних» (Йехезкель 31, 18). Принято считать эти названия названиями семи отделений Геинома.

В книге Зоар сказано, что в Геиноме есть место, которое называется «Цоа ротахат» — «кипящие экскременты». Это образное название места, где скапливается духовная «зуама» (ивр. «нечистота», «скверна»), оставшаяся после очищения душ. Место это предназначено для грешников, которые подстрекали к греху других и не раскаялись при жизни.

Там же говорится, что раз в неделю, в Субботу, Геином прекращает свою работу и души грешников пребывают там в покое. Но те, кто при жизни нарушал Субботу, страдают и в субботу.

Менахот 99б-100а: «И удалил Он тебя от узкого входа» (Йов 36:16), — от Геинома, вход в который узок, чтобы его дым собирался внутри. Но чтобы не подумали: «как вход в него узок, так и сам он узок», говорит Писание: «он глубок и просторен» (Йешая 30:33). И чтобы не подумали, что нет там дров, говорит Писание (там же): «пылает его костер и дров много».

И мудрецы измерили Геином — его длину и ширину. Сказано в трактате Таанит (10а): «Земля — одна шестидесятая от размера Гана (Сада). А Ган — одна шестидесятая от Эдена. А Эден — одна шестидесятая от размера Геинома. Получается, что вся земля по сравнению с Геиномом, как крышка по сравнению с кастрюлей».

И также известны входы в него. Сказали в трактате Эйрувин (19а): Существует три входа в Геином. Один — в пустыне Синай, как сказано: «И раскрыла земля свои уста и поглотила их, и их домочадцев, и всех людей Кораха… И сошли они со всем своим имуществом заживо в преисподнюю» (Бемидбар 16:32—33), — т.е. сошли в Геином. Один в море, как написано: «Из чрева преисподней возопил я — и Ты услышал мой голос» (Йона 2:3), ибо рыба возвратила Йону из глубины пучин, от входа в Геином (Пиркей дэраби Элиэзер 10 и Ялкут на книгу Йоны). И один — в Иерусалиме, как сказано: «Слово Ашема, огонь Которого в Сионе, и печь Его — в Иерусалиме» (Йешая 31:9). И сказал рабан Йоханан бен Закай: «Две пальмы есть в ущелье Бен Ином, и между ними поднимается дым — это вход в Геином» (на иврите гей — ущелье, долина). И сказали относительно запрета использовать горячие воды Тверии для разогревания пищи в шабат (Шабат 39а): «Они разогреты огнем, ибо проходят у входа в Геином» (т.е. мудрецы рассматривают огонь Геинома как реальное пламя, способное разогреть почвенную воду).

И еще сказано (Бава батра 84а): «Можно заключить, что Солнце — красного цвета, так как мы ясно видим его красным утром и вечером. А в середине дня оно кажется нам белым, потому что мы ослеплены его светом». И приводится в Гемаре противоположное мнение (что Солнце белого цвета), и оно оспаривается: «Как же можно подумать, что солнце белое, если мы ясно видим его красным утром и вечером?!». И разъясняют: Утром оно проходит у входа в Ган Эден (и отражает красные розы Сада), а вечером — у входа в Геином (и окрашивается отблесками его пламени — Рашбам).

И сказали в Пиркей дэраби Элиэзер (гл. 4): «Во второй день сотворил Святой, благословен Он, небесный свод, и ангелов, и огонь Геинома». И объясняют там, что речь идет о «небесном своде» над головами ангелов, как сказано: «И над головами этих ангелов — подобие небосвода» (Йехезкель 1:22). И сказано там (гл. 5) со слов раби Йеошуа: «Толща земли — шестьдесят лет пути. И из одной бездны, расположенной рядом с Геиномом, бьет родник горячей воды, которым наслаждаются люди».

52) Учили в берайте «Протяженность Вселенной» (Мидраш Батей мидрашот, гл. 27): «И есть семь уровней — один под другим. И это: Геином, Врата тьмы, Врата смерти, Трясина, Гибельная яма, Авадон, Шеоль, а ниже всех — Арка. И ангелы-разрушители располагают нечестивцев в Арка — под рекой огня, выходящей из-под Небесного Трона, как сказано: “Вот пылающая ярость исходит от Ашема, и бушует бурей, и обрушится на головы нечестивцев” (Ирмия 23:19). И тот, кого спускают в Арку, больше не поднимется, и будут его карать из поколения в поколение». И учили там (гл.28): «К самым нечестивым среди них приставлены ангелы-разрушители. Глубина верхнего уровня, расположенного над Шеолем, 300 лет пешего пути. И такова глубина каждого уровня. Огонь Шеоля в шестьдесят раз сильней, чем огонь Авадона, расположенного над ним. И так же огонь каждого уровня по отношению к расположенному над ним». Так учат в берайте. И возвращаются к этой теме в мидраше Теилим (Шохер тов 11), говоря: «Для каждой из семи категорий праведников есть особое место в Ган Эдене (см. далее п.107), и в соответствии с этим, семь особых уровней в Геиноме, и это… ». Т.е. семь обителей для праведных и семь для порочных, для каждого — обитель по его делам.

И сказано в Агаде (Оцар мидрашим ст. 212—213): Сказал раби Йеошуа бен Леви: Измерив верхний уровень Геинома, я обнаружил, что его длина — сто миль, а ширина — пятьдесят миль. И есть там множество ям, в которых находятся огненные львы. И когда нечестивцы падают в ямы, львы их съедают. Но после того, как огонь пожирает их, они возвращаются в прежнее состояние — и их проводят через каждое пламя первого уровня. И измерив второй уровень, я обнаружил, что он подобен первому.

И я спрашивал о первом уровне, и мне сказали: В первой обители находятся десять народов и с ними — Авшалом (сын царя Давида, восставший против него). И говорит один народ другому: «Если уж мы согрешили, что не приняли Тору, вы-то в чем виноваты?» И те отвечают: «Мы так же, как и вы, согрешили». И они спрашивают Авшалома: «Если уж ты сам не принял на себя законы Торы, то твои отцы приняли — за что же тебе так досталось?». Сказал им: «За то, что я презрел своего отца». И стоит один ангел и стегает каждого огненными бичами. И имя того, кто карает их, Кошиэль (от слова каше — суровый). И он говорит: Бросайте их в огонь. И их бросают — и они сгорают в огне. И вводят следующих, и он бьет их — и их бросают в огонь. И так поступают с каждым — пока не покончат со всеми нечестивцами. И затем вводят Авшалома, чтобы бить его. И исходит голос с Небес, говоря: Не бейте его и не сжигайте его, ибо он из Моих любимых сыновей, которые сказали у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И когда завершают побиение и сожжение нечестивцев, они выходят из пламени как будто бы не горели. И снова их начинают бить. И так повторяют с ними семь раз в день и три раза за ночь. А Авшалом избавлен от всего этого за то, что он был сыном Давида.

И на втором уровне, во второй обители, есть десять народов, и их карают тем же путем. И с ними Доэг (один из ненавистников царя Давида). И имя того, кто карает их, Лаатиэль (от слова лаат — пламя). А Доэг избавлен от всех казней за то, что он из потомков тех, что произнесли у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И в третьей обители есть десять народов, и с ними Корах. И их карают тем же путем, а имя того, кто их карает, Шофтиэль (от слова шофет — судья). А Корах и его сообщники избавлены от всего этого за то, что они сказали у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И в четвертой обители их карают тем же путем, и есть там десять народов и с ними Яровам (царь Израиля, прекративший паломничество в Храм). И имя того, кто карает их, Махтиэль (от слова мака — удар, кара). А Яровам избавлен от всего этого за то, что изучал Тору, и он из сынов Израиля, сказавших у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И в пятой обители их карают тем же путем, и с ними — Ахав (царь Израиля, преследовавший пророков). А имя того, кто карает их, Хутриэль (от слова хотер — палка). А Ахав избавлен от всего этого, ибо он из сыновей Израиля, сказавших у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И в шестой обители их карают тем же путем, и с ними Миха (Шофтим 17). А имя того, кто карает их, Посиэль (от арамейского слова пулса — удар). И Миха избавлен от всех казней за то, что он сказал у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И в седьмой обители их карают тем же путем, и с ними — Элиша бен Авуйя (еврейский мудрец, впоследствии оставивший Тору). А имя того, кто их карает, Далкиэль (от слова далак — горел). И Элиша избавлен от всех казней за то, что он из сыновей тех, кто сказал у горы Синай: «Сделаем и поймем».

И во всех семи тысячах мест каждого уровня карают нечестивцев такими карами. Но нечестивцы не видят друг друга в полном мраке, ибо вся тьма, предшествовавшая сотворению мира, собрана там. Таков мидраш.

И вот те несколько мест из Талмуда и мидрашей, в которых рассказывается о Геиноме и его тяжких карах, и даются размеры его частей. И эти отрывки и другие, подобные им, невозможно объяснить только как притчу и иносказание, — ведь мудрецы упоминают местоположение Геинома, они измерили его протяженность и ширину. У он учитывается ими как реальный фактор при определении, что запрещено и что разрешено законом (относительно горячих вод Тверии — Шабат 39а). И он также принимается в расчет при вынесении алахических (законодательных) решений в нескольких других местах Талмуда, о которых мы не упомянули (например, Сота 39а, Гитин 57а).

Наказание Геиномом приходит к человеку сразу же после смерти. Как только нечестивец умирает, его душа соединяется со сферой огня (п.54), и попадает в огненную реку, выходящую из-под Небесного Трона, которая, являясь одним из элементов этой сферы, дает энергию всем видам огня. Река спускается в Геином, и, скатываясь вместе с ней, спускается туда и душа. И это подобно перевоплощению всех созданий, которые возвращаются к своим истокам (с той только разницей, что прочие творения распадаются на первоэлементы, из которых сотворены, а душа не возвращается к своему источнику — Ашему, но присоединяется к первоэлементу огня. Хазон Йоэль). И это верно и приемлемо даже для мыслителей-философов.

И эта душа, которая возвращается к первоэлементу огня и присоединяется к нему, с самого начала и до конца своего пребывания в Геиноме мысленно стремится вознестись и приобщиться к высшим мирам, чтобы возвратиться к своему источнику — так же, как все вещи возвращаются к истокам. Но тяжелые грехи и бесстыдные проступки отделяют ее от Творца и удерживают ее, и она втягивается и попадает в огонь Геинома. И то, что душа не может осуществить свое желание, — само по себе великое страдание и мука, невыразимая и беспредельная, которая добавляется к мучениям Геинома. И в том и заключается карет — отсечение души, что она отсекается от своего источника, как ветка отсекается от дерева, которое давало ей жизнь. Так сказали наши мудрецы, благословенна память о них: «А души нечестивцев желают и томятся» (Шабат 152б), как сказано: А «душа твоих врагов будет летать как камень из ложа пращи» (I Шмуэль 25:29). И значение слова «желают» такое же, как в стихе: «что они пожелают сделать» (Берешит 11:6), а подразумевается то, что мы здесь объяснили.

_________________


Услуги Ведьмы. Ясновидение.
Е-mail: 3041924@gmail.com
Спонсируемый контент

Re: Ад и рай в иудаизме

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения